Интервью с Бьорк

Заметки с рижского "Суммера"
Восхождение на Хваннадальсхнукур
Исландский карнавал девочки-эльфа
Бьорк - Эльф №1, о себе самой
Drawing Restraint 9
Бьорк: Полярная звезда
Бьорк: с нами и против всех
Певица - факел
Бьорк в Москве. Интервью. 2003 год.
Правила жизни Бьорк
Бьорк: "Моя страсть – музыка"
Клип на песню "All Is Full Of Love"

Клип на песню "All Is Full Of Love"

"All Is Full Of Love" - пятый сингл, выпущенный Бьорк в 1999 году, взят с ее третьего альбома "Homogenic". Режиссером же примечательного видеоклипа на песню, о котором сейчас и пойдет речь, выступил Крис Каннингем. Он же - автор идеи и концепции.

Казалось бы, ничего особенного не предполагает видеоряд к незамысловатым словам лиричной баллады "Всё наполнено любовью", исполненным нежным вокалом. И бойкий, но ленивый ум большинства сценаристов крутился бы между декорациями "Мулен руж", и модными в сезоне атрибутами столичной "дольче виты", приправленными спецэффектами, простодушно слизанных с хитовых кино блок-бастеров.

Однако, вы видели у Бьорк хотя бы один клип, который можно назвать словом "обыкновенный"?

Необыкновенна её музыка, необыкновенна она сама.

Крис Каннингем до того, как начал снимать музыкальные клипы, занимался коммерческим видео и видео-артом, а также увлекался рисованием, скульптурой, моделированием, даже успел какое-то время поработать ди-джеем в Англии. На поприще клипмейкерства славу ему принес провокационный и в то же время комичный клип "Come to Daddy", сделанный в 1997 году для "Aphex Twin", после чего заказы посыпались один за другим, характеризуя Каннингема как мастера извлекать из музыкального материала нюансы и умело облекать их в визуальную форму. Немудрено, что впоследствии его клипы "Only You" для "Portishead" или "Frozen", сделанный для Мадонны, имели громкий успех и явились образцами вдохновения для множества последователей.

Клип "All is Full of Love" выдвигался на Grammy и выиграл в нескольких номинациях, включая "Best Breakthrough video" и "Special Effects" на 2000 MTV Video Awards.

Когда Каннингем был приглашен ею для совместной работы, певица уже имела стабильную репутацию обладательницы наиболее авангардных видеоклипов. Трюк, когда сценаристы и режиссеры придумывают мир вокруг героя клипа и воплощают его - не нов. Но Каннингему развил эту идею до правдоподобной техногенной невероятности, красивой, проникновенной, чувственной, светлой и сексуальной.

- Когда я впервые услышать этот трек, - делится впечатлениями Крис в одном из интервью, - первые слова и образы, пришедшие мне в голову - это "сексуально", "молоко", "белый фарфор" и "хирургия".

Его ассоциация с сексуальностью вскоре подтвердились, когда Бьорк прибыла в его лондонский офис для обсуждения сценария будущего клипа. В качестве единственного пожелания она держала в руках книгу "Китайская Кама Сутра".

- Я точно чувствовал это, мне хотелось показать в клипе сексуальность, но я не знал, как совместить её с довольно жесткими рамками цензуры, предъявляемой вещательными каналами к музыкальному клипу, - говорит Крис. - Я сочетал и комбинировал сразу несколько фетишей: промышленная робототехника, женская анатомия и флюоресцирующий цвет. Это было восхитительно, я игрался, как подросток, ведь в моих руках оказались две чудесные вещицы - роботы и порнография. ("Dazed and Confused" #55, июнь 99г.)

Каждый робот был придумал и разработан лично Каннингемом, благо опыт скульптора позволял воссоздать не просто киборгов, а анатомически правильных, можно даже сказать, сексапильных гуманоидов. Лица повторяют лицо Бьорк. В первобытной белой среде, стерильной пустынной комнате идет производство: машины собирают машин. Работа тонкая, прецизионная, человеческим эмоциям тут не место - это подчеркнуто холодностью и безжизненностью красок: холодный металл, молочно-бирюзовый мерцающий плексиглас, поблескивающиеся детали и бесшумно двигающиеся медицинские механизмы, колдующие над чем-то, напоминающим сначала яйцо, потом эмбрион. Время от времени картину оживляют теплые оранжевые искры, летящие от контактных поверхностей. Всё технологически лаконично и выверено.

- Моя начальная идея состояла в том, что два созданных, синтезированных робота должны открыться друг другу, подобно цветкам одного растения, которое их соединяет, - говорит Крис Каннингем. - В ходе съемок применялись полноростовые роботы-модели, в крупных планах задействовано лицо Бьорк, бесстрастность и безжизненность которому во время пения придавалось сложным гримом, в том числе глиняной маской. В монтаже всё подвергали специальной компьютерной обработке с использованием 3D-моделирования. Например, от "живого" лица Бьорк оставлены только глаза и рот, из-за чего оно больше напоминает японский мотоцикл, чем земную женщину. При просмотре зрителю совершенно невозможно понять, что в видеоряде является реальным, а что компьютерной графикой.

Мы наблюдаем шаг за шагом, как из груды частей образуются контуры тел. И это контуры женских тел, столь совершенных и прекрасных, сколь и неживых, металл дополняет керамика - фарфор. Глаза одного открываются и он, вернее - она, начинает петь. Очевидно, что помимо синтеза физической составляющей, на наших глазах рождается искусственный интеллект, живущий собственной жизнью. И это действо не может не завораживать. Два искусственно созданных гуманоида тянутся друг к другу, словно люди ища поддержку и укрытие, понимание и любовь, они нежно сплетаются, как гибкие цветы (вот она, Кама Сутра!), и, наконец, замирают в сладком, исполненном эротизма поцелуе.

На своем официальном сайте Bjork.com, в интервью посетителям чата 22.06.2000, Бьорк рассказывала об истории написания песни:

- Как-то я в течение полугода находилась в Испании, в горах, зимой, в окружении совсем небольшого числа людей. Можно сказать, я жила в уединении. Был апрель, и вот я утром решила прогуляться... по горам, конечно, где же там еще можно прогуливаться. Пели птицы, и весна буквально врывалась во всё происходящее в природе, пропитывала сам воздух, который меня окружал. Я записала песню за полдня. Я сказала себе: проснись, не будь такой упрямой букой, любовь повсюду, она просто разлита вокруг!

Иногда мы так глупы и зациклены на своей любви к кому-то, мы суем ее кому-то, словно в банк, ожидая и надеясь сохранить, получив отдачу с процентами... Но это совсем не равноценно и не прогнозируемо, что мы даем и что получаем взамен, если речь идет о любви...

"All Is Full Of Love", - по словам Бьорк, - для альбома "Homogenic" был записан последним, и выделяется своей невероятной нежностью от других песен альбома , задумавшегося в целом как агрессивный, "мачо"-альбом. В исландской мифологии есть такая сага, где Боги становятся агрессивными, и мир взрывается, и все умирает, и тогда солнце всходит, и все начинается снова и снова. Это - последний аккорд на "Homogenic" после "Pluto", за которым стоит за смерть. "All Is Full Of Love" подобно птицам, являющимся после грозы на пепелище. В некотором смысле, в моей голове, "All Is Full Of Love" является первой песней на "Vespertine", - говорит Бьорк

Дата: ???? | Источник: www.stinfa.ru