Интервью с Бьорк

Ваш любимый альбом
Всего ответов: 2
Заметки с рижского "Суммера"
Восхождение на Хваннадальсхнукур
Исландский карнавал девочки-эльфа
Бьорк - Эльф №1, о себе самой
Drawing Restraint 9
Бьорк: Полярная звезда
Бьорк: с нами и против всех
Певица - факел
Бьорк в Москве. Интервью. 2003 год.
Правила жизни Бьорк
Бьорк: "Моя страсть – музыка"
Клип на песню "All Is Full Of Love"

Заметки с рижского "Суммера"

Несмотря на свой малый рост и подростковую внешность, Бьорк повергает в дрожь и трепет даже самых назойливых и агрессивных пираний пера после того, как она в Бангкокском аэропорту уложила на асфальт и повозила по нему лицом журналистку, чем- то, как показалось Бьорк, обидевшую ее сына Синдри. Тем не менее, свежевыкрашенная Бьорк встречается в пресс-центре рижского "Суммера" восторженными криками и громом аплодисментов. Она слишком хороша, чтобы вызывать негативные эмоции. Со своим умопомрачительным исландским акцентом и раскатистым "р" она сразу начинает разъяснять Таиландский инцидент.

Вам бы стоило попробовать оказаться перед пятьюдесятью камерами; если ты в порядке, то относишься к этому нормально. Но если кто-то достает тебя этим, если его вкусы отличаются от твоих - это просто очень грубо.

Первый вопрос, разумеется, о ее предполагаемом браке с металлоголовым Голди. Что еще может интересовать музпрессу?

Вы выходите замуж за Голди?

Я не знаю! [Общий смех] Я думаю, журналисты, которые почему-то не успели нас сфотографировать - они включают свое воображение и начинают выдумывать любовные истории. Это здорово, я таким образом влияю на их творчество.

Так это неправда?

Нет, я даже ничего об этом не знаю. [Смех]

МУЗЫКА
У меня очень особенные вкусы. Я не рассчитываю на то, что у других людей должны быть такие же взгляды, как у меня. Я предпочитаю существовать в 1996 и работать с теми шумами, которые есть в нашем сегодняшнем мире. Потому что поп-музыка существовала с тех пор, как люди решили перестать быть обезьянами, возможно, даже раньше, ведь сейчас находят при раскопках флейты рядом со скелетами обезьян, живших до возникновения человека. Значит, музыка была с нами еще до нашего появления на свет. Это обычное дело - люди используют окружающие их шумы и звуки и делают песни. И я думаю, что те шумы, которые мы слышим, сегодняшнего дня - то, что я слышу на улицах, скажем, Риги, Рейкьявика или Лондона - с ними ты должен быть честным и смелым и не спасаться бегством, обращаясь в прошлое - ты слышишь эти шумы и ты сочиняешь музыку. Я думаю, очень просто обращаться в прошлое - слушать пение птиц и т. д. - о, это так прекрасно уже сотни лет, но вот подробно видеть сегодняшний день - для этого надо быть очень смелым. И я предпочитаю именно этот вид искусства, и в этом вижу его назначение. Это наш долг - иметь мужество брать реальность, в которой мы существуем и превращать ее во что-то волшебное. И как сказал Штокхаузен: "Мы должны слушать всю музыку один день в году и 364 дня надо слушать музыку сегодняшнего дня".

ИСЛАНДИЯ
В Исландии всего 280.000 жителей. И мы всегда опасались влияния извне. В Европе, знаете ли, немало было желающих. Исландия была первой страной, признавшей независимость Литвы, вышедшей из Советского Союза. Ведь мы сами имеем независимость только 52 года, мы 700 лет были колонией Дании.

ПЕСНИ
Философы разрешают какие-то вопросы, а я - просто певица. Я считаю, что мое дело - не забывать о том, что мы все - люди, и у всех нас - различные эмоции; мы не бываем только счастливы, мы также можем быть очень дурными, очень вредными, очень глупыми, нежными, умными - и мы должны иметь все это в виду, все эти различия. Если мы просто крутые, или просто тупые, или просто счастливые - Xa-a-al - это нереально, в жизни так не бывает. И надо воспринимать жизнь такой, как она существует в действительности и превращать ее в волшебство - и это здорово.

ДЖАЗ И "GLING-GLO"
Когда мы выпустили второй альбом SUGARCUBES, мы тратили очень много времени, делая каждую песню, и в этом было что-то противоречивое, ведь поп-песня должна быть совершенно спонтанной. И вот я встретилась с джазовыми музыкантами из Исландии, и мы сделали - с репетициями, записью и микшированием - 14 песен за два дня. Мне просто нужна была эта спонтанность. И я решила - ОК, я просто увлекусь джазом, чтобы мое р-р- р-р-р вышло, и я могла сосредоточиться и вернуться к новой музыке. Знаете, всем очень нравится этот альбом. Это ужасно! [Смех] Все очень просто, такой выход, это музыка с нами уже 50 лет, в ней нет никаких сюрпризов, это как жизнь в 30-40-е годы, такое обра- щение к прошлому. Или как в моем альбоме "Post" - песня, которую все хотели услышать, эта кавер-версия, ей уже 40 лет, но она такая печальная.

ПОЛОЖЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
С тех пор, как сто лет назад певцы ходили по улицам - все по какой-то странной причине изменилось, и теперь певцы - не только философы и боги, и появилась среди них масса секс-символов с огромным количеством неразрешимых проблем. Я не такая. Я просто делаю музыку. И больше всего я люблю стоять на сцене с микрофоном и петь для людей или быть в студии и записывать музыку для людей. И это так. И это не больший феномен, чем быть замечательным поваром или таксистом или кем-то еще. Я не увлекаюсь такими вещами. Это не моя забота.

ВИДЕО
Я очень люблю снимать видео. У меня есть привилегия - иметь возможность прокручивать песню множество раз в моей голове, раз за разом, и вот она вырастает во что-то. И это такое наслаждение; мы объединяемся вместе с каким-то человеком и выпиваем много красного вина [смех] и в итоге приходим к какому-то мнению о сценарии. Это очень-очень взаимное дело. Особенно это касается режиссера, снявшего половину моих видео, четыре из них, его зовут Мишель Гондри, он такой человек: 1+1=3, очень понимающий.

МАДОННА И "BEDTIME STORY"
Ну, знаете, я просто спряталась, просто убежала куда-то. Я что-то делала, занималась новым альбомом. Когда оказываешься в такой ситуации... Да, это просто! Вы просто должны воспринимать это как меня... Она называется "Bedtime Story", эта песня.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ В РЕЙКЬЯВИКЕ
Мы начали работать вместе, когда мне было 14. Мы занимались поэзией и делали какие-то записи, у нас была пиратская радиостанция, перебивавшая в эфире "Радио-1". Еще были какие-то выставки и кинофестивали... Все это - очень-очень-очень малобюджетное... Я думаю - хорошо, когда ты покидаешь свою систему до того, как тебе исполнилось 20. Это такое подростковое дело - протестовать против взрослых и создавать свою собственную систему. Мы были против ограниченности и умонастроений маленького городка и также - против хорошего вкуса. Мы назвали нашу компанию "Bad Taste". Потому что мы думали, что людям необходимо больше дурного вкуса. Т. к. все мы знаем, что хороший вкус - настоящий враг творческих способностей. (Продолжительные аплодисменты)

Алексей Любимов

Дата: 1996 | Источник: Fuzz #7,8